Типичный пример диагностики склада магазина запасных частей

Я часто слышу фразы: "мне ничего не нужно"; "я не хочу вам ничего платить, мне это не выгодно"; "у меня складом занимается девочка и без вас все отлично".
Думаю, что цифры из следующего примера все скажут сами за себя.
Однажды ко мне обратился молодой человек, владелец магазина запасных частей. Молодой человек был настроен скептически, но от диагностики его склада не отказался. Мы сделали выгрузку из учетной программы и запустили расчет.
Когда я показал ему результат, он был очень сильно удивлен.
С одной стороны обнаружилась масса лежачего товара (рис №1), с другой – нехватка самых ходовых позиций (рис. №2).

Рис. №1. Сумма залежалого товара на складе.

Сумма излишков на складе составила 1 300 000 руб. Теперь оцените какую прибыль могла бы приносить данная сумма при грамотном вложении!!! 

Рис. №2. На какую сумму недостает на складе ходовых позиций.

Из рисунка №2 видно, что на складе не хватает ходовых позиций на сумму 650 000 руб
Как всем известно, нехватка ходовой позиции – это не только потеря прибыли сейчас, но и в будущем, т.к. клиент, получив отказ, к вам больше не вернется.
Хочется заметить, что эта картина характерна для большинства компаний, не занимающихся оптимизацией или занимающихся этим вручную: с одной стороны масса излишек, с другой – нехватка нужного товара.

Расчеты в данном примере были выполнены с помощью программы оптимизации складских остатков  https://yadmina.ru/main/sklad/


Сборник: Статистика продаж. Оптимизация товарных запасов. Теория очередей. Теория вероятностей.